где-то тут
Что-то я подумал и решил выписать какие-то основные впечатления, которые у меня сильнее всего ассоциируются с музыкой, которую я услышал в последние 8 месяцев, которая меня зацепила сильнее всего (не верьте ласту, там что-то не то)
Dream Theater — Disappear
Первое услышанное мной у них. Я вообще довольно плохо был к тому моменту знаком с прогрессив-металом, я из него слышал только The Human Equation от Ayreon (кстати, было бы логично написать о нём в первую очередь, ибо таки этот альбом сподвиг меня на написание этого поста. ну да, впрочем, не суть).
Метро. Холод наверху и сугробы. Хотя, вот, нет, самой первой ассоциацией была вот эта странная обложка 6DoITвот эта странная обложка 6DoIT
. Я и не мог предполагать, что будет звучать сейчас... И сейчас понимаю, что предсказать было невозможным. Если даже сейчас, после полугода слушания, эта вещь представляется мне мистической, чуть ли не потусторонней...
A day like today
My whole world has been changed
Nothing you say
Will help ease my pain
Да, тогда мои ощущения от неё были ещё сильнее. В другом городе, в несущемся куда-то вагоне метро. «Под неё неплохо думать, что поезд отправляется в ад» — да, что-то такое было тогда в ощущениях... Даже сейчас она меня очень сильно трогает. Я не могу описать всю силу ощущений... Сегодня, когда я сегодня размышлял над тем, что меня не покидает ощущение того, будто я вернулся из родного города сюда максимум недели две назад и прошли «неделя после» и где-то последняя неделя. А дни «между» словно покрыты мраком, провалились в пустоту. Так вот, как раз на этой мысли я услышал в наушниках
A day like today
My whole world has been changed
Nothing you say
Will help ease my pain
Ааа!...
Собственно, альбом Ayreon — The Human Equation.
Идея написания поста пришла, когда я вчера, в предсоннном бреду, видел не что-нибудь, а воспоминания, связанные у меня с первыми прослушанными оттуда вещами. Как сейчас помню: это был скайп и это было начало марта, когда я говорил на эту тему с (опять же) Анатастасия. Самыми первыми были самые, по её мнению, цепляющие... Да, в принципе, наверное, они и действительно очень хорошо привлекают внимание — Day Eleven: Love и Day Sixteen: Loser (вот:
). Я помню, как... Как врезавшиеся мне в память припевы оттуда выносили мозг мне весь вечер =) И я понял, что я всенепременно должен это послушать.
Day Two: Isolation
Это был вечер. Я, как сейчас помню: я заварил горячий шоколад, надел наушники и закрыл глаза, дабы ничего не мешало восприятию. Начало было весьма спокойным, тихим... Но, тем не менее, впечатлило.
I can't move, can't feel my body
I don't remember anything
What place is this?
How did I get here?
Don't understand what's happening.
And I'm alone...
Подобного я никогда не слышал, да и голос ЛаБри у меня с Dream Theater'ом ещё не ассоциировался, поэтому это, да простит меня дорогой дневничок за столь тривиальную метафору, поразило меня в самое сердце. Дальше была эпопея с прослушиванием этого альбома, растянувшаяся не на один месяц, когда я вникал в каждую вещь... Эх, вот время-то было... 
Pain Of Salvation — Be
С самого начала отдельно выделю Pluvius AestivusPluvius Aestivus — . Это была первая услышанная мной вещь с этого альбома, я её услышал задолго (месяцев за 9) до того, как услышал сам этот альбом. Скольким моим друзьям и знакомым нравилась она... Да и, вообще, это, пожалуй, одна из лучших композиций на нём. А уж сколько переживаний связано с ней — от той бессонной и беспокойной сентябрьской ночи до сотен других моментов... Вообще, забавно, что, практически всегда, когда я слышу её, меня тянет выключить свет и задёрнуть шторы. Вот что значит привычка... Я чуть ли не полгода если слышал её, то в темноте. Кстати, забавно, как стало для меня отличаться восприятие этой штуки до того, как я услышал весь альбом, и после того — забавно осознавание того, что, в принципе, и сама по себе она звучит просто прекрасно, ей не нужны остальные песни в качестве какого-либо растолковывания/дополнения к сюжету.
А сам альбом... Это один из, действительно, Шедевров современной музыки. Я очень долго не мог понять — как... Такую концепцию, такую ИДЕЮ мог придумать один человек? Как руками людей, не богов, не инопланетян, не кого-либо ещё, а именно людей, могло быть создано нечто настолько совершенное — как в плане музыки, так и текстов? Это же цельная вещь, это действительно нечто замыкающееся на себе, круг, считавшийся у пифагорейцев идеальной фигурой. Хотя бы музыка, которая временами повторяется и мотивы из второй вещи слышны в девятой и десятой, а третья и четвёртая объединяются в предпоследней, пятнадцатой композиции Martius/Nauticus II. Я восхищён ими.
P.S. И, вообще, кстати, этот альбом у меня сильно ассоциируется с этим летом и всевозможными происходившими тогда со мной переживаниями. Забавно... Вызывает порой довольно странные ассоциации.
Что же сейчас? Сейчас, видимо, у меня пойдёт более глубокое знакомство с прогрессивом, ибо этот жанр мне однозначно нравится. Второй круг прослушивания, новые альбомы — иди!)
Ну и, напоследок, если кто дочитал, немного о жизни. Кажется, я зимой таки окажусь дома. Не уверен, но возможность моего прилёта в конце января сильно не исключена (и это отлично!). Ах, да, сегодня оплатил общагу за последние три месяца. Теперь до начала следующего месяца меня точно не выселят, ураа-а~!
Вот, кстати, из того, что меня цепляет непосредственно сейчас:
Pain Of Salvation — CribcagedPain Of Salvation — Cribcaged: . Услышал я её ещё где-то в июле (спасибо, Сева), но на переслушать её меня почему-то пробило именно сейчас. Очень красивая, даже ни разу не тяжёлая, интересная речитативная песня...
Fuck their sordity
Fuck the way they fuck equality
Fuck their freebie gear
Fuck the ones they wear
You're just people...Умеет же Гильденлёв писать музыку, да... )
@музыка:
Pain Of Salvation — Nauticus (Drifting)
@темы:
Жизнь,
Мысли,
Музыка