"And all this world's linoleum can't hold the sum of damage done."
«Кафедра КТ создавалась в 1991, и цель была, конечно, совсем другая - подготовка в области крутой теорфизики и математики для моделирования различных сложных физико-химических процессов (например, возникающих в разных технологических процессах производства оптического волокна или в процессах взаимодействия лазерного излучения с веществом, скажем, при лазерной резке материала и т.п.). В учебном плане было много настоящей физики, включая механику, гидрогазодинамику, оптику, физику твердого тела, квантовую механику и т.п. (читал ее - и великолепно читал - С.А. Чивилихин; у него даже классный спецкурс по ОТО был), чуть меньше, но вполне достаточно настоящей математики с аналитическим/теорфизическо-ландавшицким уклоном (плоховато было, пожалуй, только с геометрией), разумный курс практического программирования и английский (были попытки ввести и второй язык-немецкий). И-да-и функан читался совсем даже настоящий, и дифуры в частных производных тоже. В связи с невостребованностью такого рода специалистов эта идея рухнула уже в 1993-94, но обучение еще продолжалось несколько лет в том же стиле "по инерции". Даже и сейчас, несмотря на то, что идея уже давно сменилась полностью, остатки исходного учебного плана не так трудно углядеть. Потом были разные течения, были попытки готовить сисадминов, потом веб-дизайнеров, потом модным стал аутсорсинговый кодинг, сейчас просто кодинг. В соответствии с изменением целей менялась и структура учебных планов и программ, ну и состав студентов тоже. Шли (и идут) все более - не те, кто хочет теорию двигать вперед, а кто скорее хочет зарабатывать на программировании. Ну, и с развитием мозгов похуже, и с уровнем подготовки. Это и вообще так, а изменение целей в каком-то смысле, на мой взгляд, только способствовало усилению "отрицательной селекции" студентов. А дальше все работает как генератор с положительной обратной связью, увы.
...-Хуже студенты-меньше желания изучать сложное-больше желания кодить-изменение целей (выпускник - не ученый, а кодер)-изменение программ-упрощение курсов-замена фундаментальных курсов на рецептурные сиюминутные(вроде WinAPI)-хуже преподавание-хуже преподаватели-хуже студенты-...»
Только непонятно, почему аффтар текста считает изменение желания студентов быть не учёными, а кодерами чем-то плохим.
...-Хуже студенты-меньше желания изучать сложное-больше желания кодить-изменение целей (выпускник - не ученый, а кодер)-изменение программ-упрощение курсов-замена фундаментальных курсов на рецептурные сиюминутные(вроде WinAPI)-хуже преподавание-хуже преподаватели-хуже студенты-...»
Только непонятно, почему аффтар текста считает изменение желания студентов быть не учёными, а кодерами чем-то плохим.
В оригинале ещё что-нибудь было? Ссылку в студию
Оригинал — lj.rossia.org/users/dmitri_pavlov/11756.html
И ещё, непонятно, почему в обсуждении все так ненавидят MFC, WinApi, OpenGL? Вполне часто применяемые вещи же, нет?
Кодер, всё-таки, != CS-спец.
По-моему, вполне понятно - конкретные технологии познаются за пару недель--пару месяцев активного чтения доков + применения, и, получается, особого смысла читать курссы по этим темам нет.
«Computer science or computing science (sometimes abbreviated CS) is the study of the theoretical foundations of information and computation, and of practical techniques for their implementation and application in computer systems.»
Разве кодер занимается не «практическими техниками исполнения и применения теоретических основ информатики и вычислений в компьютерных системах»?
А насчёт технологий вообще спорно: не каждый же, допустим, предмет в школе, универе мы можем понять сами, где-то нужна помощь преподавателя, объяснение чего-то... Здесь, думаю так же.