Новогодний пост мне понравился. Буду, наверное, вообще вести тут лог музыки, что я слушаю
ЯнварьOpeth — Blackwater Park. Интересный альбом. Как и многие «кросс-овер»-жанры, Opeth не похожи ни на, собственно, прогрессив, ибо играют уж слишком тяжёлую музыку, ни на дет, ибо, собственно, ну тяжелее дет, явно тяжелее. Opeth и не настолько мрачны, хотя тематика музыки там весьма готишная. Но, всё-таки, музыка интересная, слушабельная, «и ваще». Под настроение, бывает, подходит, да и, вообще, немного групп играют такой сплав метала и сотен красивых, необычных акустических вставок.
Первая часть февраляKing Crimson — Red. Интересный альбом. Red, Fallen Angel и One More Red Nightmare дико круты. Звук гитары необычен, узнаётся с первых секунд. Providence и Starless цепляют пока меньше, но... Даже логично. Этим они мне напоминают I Talk To The Wind и Moonchild с их же дебютника. В целом, вещь забавная, мне понравилась довольно сильно, хотя и, наверное, меньше, чем In the Court of the Crimson King.
Вторая часть февраляTool — Lateralus. Офигенный альбом. Очень прогрессивный, «математичный», гораздо более сложный, чем, к примеру, 10 000 Days, и, в то же время, в немалой степени арт-роковый, чувствуется в нём какая-то психоделичность и сложность музыкальной структуры, отдающей King Crimson'ами. Несмотря на то, что 10 000 Days я услышал до этого альбома, последний мне понравился больше. Да, 10 000 Days можно назвать прогрессивом, но, всё-таки, мне кажется, с натяжкой, тогда как Lateralus, я думаю, с уверенностью можно охарактеризовать как прогрессив-метал, даже относительно бессодержательные, «эмбиентные» вещи типа Faiap de Oiad или Mantra вписываются отлично в его структура, служа, в зависимости от ситуации, хорошим intro или outro к чему-то другому. В общем, прекрасно. Кстати, забавно, что несмотря на то, что в этом альбоме 13 офигенных композиций, и я его переслушиваю уже далеко не первый раз, услышанная мной в сентябре заглавная вещь по-прежнему остаётся для меня самой лучшей на нём.