Среди концептуальных альбомов прогрессив-групп есть немало вещей, построенных «циклично». Сначала настроение, общая концепция (а, если есть, и сюжет) движутся в одну сторону, затем достигают крайней точки и сворачивают. Среди всего, что я из подобного стаффа слышал, обычно настроение идёт вверх, затем достигает какого-то пика, «прекрасности», потом начинает постепенно погружаться во мрак, темноту, достигает крайней точки отрицательного направления и возвращается назад. Однако недавно я понял, что вторая часть Dream Theater'вского 6DoIT, в принципе, построена так же циклично. Но разница в том, что там настроение с самого начала идёт вниз. Overture, затем About To Crash, которые выдержаны ещё в более-менее нейтрально-позитивных тонах, потом концовка About To Crash, пафосно-мрачная, War Inside My Head, развивающая эту тему, напоминающая злобный военный марш и «вершина» (скорее, дно) — The Test That Stumped Them All. Пожалуй, одна из самых мрачных и тяжёлых, но, вместе с тем, самых любимых для меня и цепляющих на этом альбоме, вещь про шизофреника. Почему она мне нравится? В каком-то смысле, она поднимает настроение. При её прослушивании возникает чувство свободы, ощущения того, что терять больше нечего, что ты — тот самый шизофреник (да, DT очень хорошо умеют передавать атмосферу )), который проходит таблетки, электрошок. Ему больше ничего не осталось и это, в каком-то смысле, оправдывает его. Я ощущаю, что я — душевнобольной — и я могу делать всё, что угодно. Мне это позволено.
Итак, дно позади. Дальше идёт тихая и спокойная Goodnight Kiss, чуть более быстрая и «живая» (хотя в целом с тем же светлым настроением) Solitary Shell и About To Crash (reprise). Мы возвращаемся к началу — это уже услышанная нами однажды история про девушку, больную маниакально-депрессивным расстройством, на этот раз рассказываемая от её лица. "I am alive again, the darkness far behind me" — начинается всё с действительно эйфорийного, приподнятого голоса ЛаБри, заканчивается же... У неё очень интересное окончание. Сначала в нём играет немного мрачная музыка, как и в самой About To Crash, а затем идут собственно последние ноты. Наверное, наиболее подходящим ощущением, которое возникает от играемой в самом конце музыки — незавершённость. Как будто какой-то вопрос повис в воздухе. И ответ на него...
В пафосной и второй любимой моей вещи после The Test That Stumped Them All Losing Time/Grand Finale. Начало, конечно, очень воздушное, с a lot of музыкальных инструментов, явно кучей оркестровых вещей, мощной аранжировкой... Дальше, с началом вокала, всё стихает, из инструментов слышны лишь чистый звук гитары, бас и барабаны, и... следующие три куплета меня очень сильно дёргают. Во-первых, чувство сопереживания за бедную девушку — во-вторых, отчасти, что-то из описываемого там мне знакомо (скорее, только третий куплет):
тут
В-третьих же, просто сама тема психических расстройств, которая звучит очень просто и буднично, как-то... захватывает. А то что идёт в дальнейшем, знаете, просто даёт невероятную надежду. Даже не столько из-за каких-то ментальных вещей, которые могут как-то перекликаться в моих мыслях с сюжетом этой вещи — просто Grand Finale, да ещё и начинающийся со столь пафосно, красиво и обнадёживающе пропетого "Hope"... Не может не поднимать из любых пучин.
Просто интересно как-то, сколько времени (больше 3 месяцев!) мне понадобилось, чтобы распарсить такую няшную вещь, как вторая сторона этого альбома