«Кафедра КТ создавалась в 1991, и цель была, конечно, совсем другая - подготовка в области крутой теорфизики и математики для моделирования различных сложных физико-химических процессов (например, возникающих в разных технологических процессах производства оптического волокна или в процессах взаимодействия лазерного излучения с веществом, скажем, при лазерной резке материала и т.п.). В учебном плане было много настоящей физики, включая механику, гидрогазодинамику, оптику, физику твердого тела, квантовую механику и т.п. (читал ее - и великолепно читал - С.А. Чивилихин; у него даже классный спецкурс по ОТО был), чуть меньше, но вполне достаточно настоящей математики с аналитическим/теорфизическо-ландавшицким уклоном (плоховато было, пожалуй, только с геометрией), разумный курс практического программирования и английский (были попытки ввести и второй язык-немецкий). И-да-и функан читался совсем даже настоящий, и дифуры в частных производных тоже. В связи с невостребованностью такого рода специалистов эта идея рухнула уже в 1993-94, но обучение еще продолжалось несколько лет в том же стиле "по инерции". Даже и сейчас, несмотря на то, что идея уже давно сменилась полностью, остатки исходного учебного плана не так трудно углядеть. Потом были разные течения, были попытки готовить сисадминов, потом веб-дизайнеров, потом модным стал аутсорсинговый кодинг, сейчас просто кодинг. В соответствии с изменением целей менялась и структура учебных планов и программ, ну и состав студентов тоже. Шли (и идут) все более - не те, кто хочет теорию двигать вперед, а кто скорее хочет зарабатывать на программировании. Ну, и с развитием мозгов похуже, и с уровнем подготовки. Это и вообще так, а изменение целей в каком-то смысле, на мой взгляд, только способствовало усилению "отрицательной селекции" студентов. А дальше все работает как генератор с положительной обратной связью, увы.
...-Хуже студенты-меньше желания изучать сложное-больше желания кодить-изменение целей (выпускник - не ученый, а кодер)-изменение программ-упрощение курсов-замена фундаментальных курсов на рецептурные сиюминутные(вроде WinAPI)-хуже преподавание-хуже преподаватели-хуже студенты-...»

Только непонятно, почему аффтар текста считает изменение желания студентов быть не учёными, а кодерами чем-то плохим.